Тема: “Toys for little Betsy”. «Игрушки для маленькой Бэтси».

МБОУ «СОКШ №4» г. Нефтеюганска.

Предмет: Английский язык, учебник «Spotlight» , авторы: Быкова Н.И., Эванс В., Дули Дж., Поспелова М. Д.

Класс: 3 к1

Тип урока : изучение и первичное закрепление новых знаний.

Постановка учебной задачи: « Игрушки. Притяжательный падеж имен существительных

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

Учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи;

Формирование таких личностных качеств как любознательность, трудолюбие, способность к организации своей деятельности и к преодолению трудностей, целеустремленность и настойчивость в достижении цели, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.

Метапредметные результаты изучения курса:

Регулятивные универсальные учебные действия

- принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

- адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.

Познавательные универсальные учебные действия

Коммуникативные универсальные учебные действия

Вступать в учебный диалог с учителем, с одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в парах с учетом учебно-познавательных задач;

Предметные: (планируемый результат самого урока)

Узнать название игрушек, различать на слух и адекватно произносить вводимые лексические единицы; систематизировать слова по тематическому принципу;

Пользуясь предоставленной в изобразительной форме информацией, самостоятельно сформулировать правило образования и употребления притяжательного падежа имен существительных.

Уметь употреблять притяжательный падеж и названия игрушек в жизненной ситуации.

Характеристика деятельности:

Задавать вопросы о принадлежности игрушек, отвечать на вопросы собеседника; понимать в целом речь учителя по ходу урока; распознавать и понимать связное высказывание учителя, одноклассника, построенное на знакомом материале и содержащее некоторые незнакомые слова; воспринимать на слух и понимать основную информацию, содержащуюся в тексте; соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения; не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста; группировать слова по их тематической принадлежности; образовывать притяжательный падеж существительного.

План урока

Этап урока

ПР УУД

1.Орг.момент.

(1-2 мин.)

Приветствие.

Т : - Good afternoon, dear children!

Р : -Good afternoon, teacher!

Что это ребята? (игрушки)

Ребята скажите а вы все игрушки знаете?

Давайте проверим на кроссворде!

Коммуникативные УУД- вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками.

2. Актуализация опорных знаний.

(3 мин.)

Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

А мы умеем называть игрушки?

А вы хотите научиться?

А можем сказать кому они принадлежат?

Или чьи это игрушки?

Фонетическая разминка .(на доске)

Т : - Для того, чтобы правильно называть игрушки по-английски, давайте разомнем наши язычки!

Repeat after me!

– ice cr ea m, t ea set, j ea ns

[k] – chi ck , so ck s, ro ck ing horse

[f] – dol ph in, ph oto, ele ph ant

Т : -Work in pairs! Прочитайте эти слова друг другу!(парная работа)

Т : - Какие предметы изображены на картинках? можно назвать их игрушками?

Р : - tea set, rocking horse, elephant.

Коммуникативные УУД – осуществлять совместную работу в группах с учетом конкретных учебно- познавательных задач.

Познавательные УУД- использовать информацию, представленную в изобразительной форме для решения учебной задачи.

Регулятивные УУД – планировать самостоятельно или в сотрудничестве с учителем необходимые действия; контролировать процесс и результаты деятельности.

Личностные УУД – желание приобретать новые знания. Умения, осваивать новые виды деятельности.

3.Целепологание.

(3 мин.)

Т : - Let’s do a crossword! Давайте решим кроссворд. (Слайд «TOYS»)

T : Read the word! How do you translate it?

Р : - Научимся называть игрушки.

Т : - Еще научимся рассказывать о том, кому принадлежат игрушки. Чтобы вы были успешными на уроке, у вас все получилось, как вы должны работать на уроке?

Р : - Стараться, хорошо работать и т.п.

4. Открытие «новых» знаний.

(5 мин.)

Знакомство с новыми словами . (упр.1,с.58) Диск ИД + ауди

T : Listen and repeat, then open your books at page 58 and work in pairs. Послушайте и повторите, затем откройте учебники на стр.58.

Личностные УУД – положительное отношение к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения.

Коммуникативные УУД – осуществлять совместную работу в парах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Регулятивные УУД – контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы.

Познавательные УУД – осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекая нужную информацию.

5. Первичное закрепление.

(7 мин.)

Элемент соревнования.

Активизация мыслительной деятельности.

Let’s do some exercises!

1. (группа) Match the word and the picture. Соотнеси слово и картинку. (презентация)

2. (группа) Choose the correct word. Выбери правильное слово. (презентация)

3. (группа) Каких букв не хватает? (задание на карточках)

Личностные УУД – желание совершенствовать приобретенные знания; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; способность к самооценке.

Регулятивные УУД – контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности.

6. Физминутка.

(3 мин.)

“If you happy and you know it”.

Личностные УУД –бережное отношение к своему здоровью.

7. Включение новых знаний в систему знаний.

(7 мин.)

1. Введение образования притяжательного падежа существительных.

(На доске 2 картинки: мальчик и мяч)

Т: - Look at the board. Read. Translate. (every sentence).

Р: - This is Larry. This is a ball. Это Ларри. Это мяч.

Т: - Now read the sentence.

Р: - This is Larry’s ball.

T: - Как мы переведем это предложение?

Р: - Это мяч Ларри.

Р: - При помощи прибавления апострофа ‘s к слову (имени)

Т: - На какой вопрос отвечает слово, к которому прибавляется апостроф ‘s?

P: - Отвечает на вопросы « чей? кого?»

T: - Как нужно красиво переводить?

Р: - Сначала перевести слово, отвечающее на вопрос «что?», а потом слово, отвечающее на вопрос «чей?».

Слайд ИД.

Т: - Read the sentences! Как вы думаете, что означает слово “Whose” в вопросе, если в ответе слово с апострофом ‘s?

Р: - «Чей?»

Т: - Переведите предложения!

Молодцы! Давайте попробуем вывести правило образования притяжательного падежа существительных.

2. ИД Выполнение игрового упражнения. Составление мини-диалога с опорой на образец упр.2,с.58. (работа с игрушками)

Ребята а чья это игрушка?

А скажите ребята, что изменилось в слове? (картинка, S)

Т: - Let’ play with the toys! А теперь давайте поиграем в англичан и попробуем спросить чья это игрушка и ответить на этот вопрос по-английски.

Work in pairs!

P1: - Whose is this ball?

P2: - It’s Lena’s.

(опора на ИД)

Личностные УУД – осознавать трудности и стремиться к их преодолению.

Регулятивные УУД – контролировать процесс и результаты деятельности; осознавать возникающие трудности, искать пути их преодоления.

Коммуникативные УУД – вступать в учебный диалог с учителем, участвовать в общей беседе; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других; осуществлять совместную деятельность в парах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

8. Проверка усвоения.

(5 мин.)

Уровневая дифференциация:

Повышенный уровень – восстановите предложения.

Larry’s/ It’s /train.

It’s/ elephant/ Lulu’s.

Whose/ tea set/ this/ is? mum’s/ It’s.

is/ Whose/ this/ horse/ rocking? dad’s/ It’s.

Базовый уровень – поставьте ‘s там, где это необходимо.

It Larry train.

It Lulu elephant.

Whose is this tea set? It mum.

Whose is this rocking horse? It dad.

Низкий уровень – выберите правильный вариант.

It’s Larry/ Larry’s train.

It’s/ It Lulu’s elephant.

Whose/ Who is this tea set? It’s mum/ mum’s.

What/ Whose is this rocking horse? It’s dad’s/ dad.

Один общий вариант потом появляется на слайде:

It’s Larry’s train.

It’s Lulu’s elephant.

Whose is this tea set? It’s mum’s.

Whose is this rocking horse? It’s dad’s.

Р: - Поднимите руку, кто все сделал без ошибок? У кого одна ошибка? У кого две? Что нужно сделать (поработать). Молодцы!

Личностные УУД – осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, способность к самооценке своих действий.

Регулятивные УУД – принимать и сохранять учебную задачу; действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

Познавательные УУД – осознавать познавательную задачу; выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза.

9. Закрепление.

(3 мин.)

Давайте послушаем диалог Ex.3, p.59. Какие игрушки встречаются в этом мультике?

Ex.4 Read the question and answer it!

10. Домашнее задание. (1 мин.)

Уровневая дифференциация:

Т: - Open your workbooks at page 31, ex.3

Write down your homework.

Личностные - желание совершенствовать полученные знания.

11. Рефлексия.

(2 мин.)

Что мы узнали сегодня на уроке?

Чему научились?

Как вы сегодня работали?

Личностные УУД – способность к самооценке своих действий.

Регулятивные УУД – контролировать результаты своей деятельности; адекватно оценивать свои достижения.

12. Завершение урока. (2-3 мин.)

Т: - Для того, чтобы наше настроение оставалось таким же хорошим, давайте споем песенку, где есть те слова, которые мы изучали! Песенка “In my toy box!”

Личностные УУД – положительное отношение к учению.

ЛЕКСИКА
Активная: musical box , tea set , elephant , rocking horse , aeroplane , train , doll, ball, Whose is this musical box? It"s mum"s.
Пассивная: What"s wrong? Let me see. Try again.

Учебник

с. 58, упр. 1. Слушай и повторяй за диктором.
Лексика по теме «Игрушки».

с. 58, упр. 2. Поговори со своим одноклассником, используя образец.
В диалоге отрабатывается вопрос: Whose is this (musical box)? - Чья это (музыкальная шкатулка)? - и ответ: It’s mum’s. - Мамина. Дети смотрят на картинки упр. 1 и составляют диалоги.
Комментарий .
В конце слова, обозначающего того, кому принадлежит данная вещь, необходимо использовать ’s .
См. Грамматический справочник учебника, с. 167, модуль 4.

Ответы :
2. A: Whose is this tea set?
В: It’s mum’s.
3. A: Whose is this doll?
B: It’s Lulu’s.
4. A: Whose is this elephant?
B: It’s Lulu’s.
5. A: Whose is this rocking house?
B: It’s Lulu’s.
6. A: Whose is this aeroplane?
B: It’s Larry’s.
7. A: Whose is this train?
В: It’s Larry’s.
8. A: Whose is this ball?
B: It’s Larry’s.

c. 59, упр. 3. Прослушай диалог и прочитай его.
Дети слушают запись, следят по картинкам, а затем повторяют в паузах за героями.

с. 59, упр. 4. Прочитай диалог ещё раз и ответь на вопрос.

Ответ : Little Betsy’s. — Маленькой Бетси.

Рабочая тетрадь

с. 30, упр. 1. Дети читают слова, соотносят их с картинками и записывают ответы буквами.

Ответы :
2. d ; 3. g ; 4. b ; 5. с ; 6. е ; 7. h ; 8. f .

Разработка урока по английскому языку

Класс: 3

Дата__________

Учитель Дзус Елена Ильинична

Тема : Toys for little Betsy!

Цели: повторить лексику предыдущего урока; объяснить, как употребляется неопределенный артикль а/an; познакомить с указательными местоимениями this, that; учить читать букву о в открытом и закрытом слогах; развивать навыки аудирования, чтения, говорения и письма.

Оборудование: картинки с изображением детей, кошки, собаки, игрушек; плакат In ту room!; игрушка; сумка или непрозрачный пакет.

Ход урока

I. Организационный момент

Hello, children! (Hello!)

How are you? (Fine, thanks.) I think we can start.

II. Фонетическая разминка

(На доске картинки с изображением детей, кошки и собаки (их имена написаны рядом).)

Look and listen.

(Учитель читает стихотворение, указывая на детей и животных, изображенных на картинке.)

This is Jack. And that is Jill. This is Bell. And that is Bill. This is Al. And that is Dot.

(Ученики повторяют стихотворение за учителем хором и индивидуально.)

IӀI. Актуализация знаний

1. Проверка домашнего задания

(Один из учеников пишет на доске ответы к упр. 1 (с. 30), остальные проверяют и, если необходимо, исправляют ошибки.)

2. Игра « Угадай слово »

Let"s play a guessing game.

(Учитель берет одну картинку с изображением игрушек так, чтобы дети не видели, что на ней изображено.)

I"ve got a picture. Try and guess what"s in the picture.

Is it a train ?

Is it an elephant?

Is it a tea set?

Yes, it is! Well done!

(Угадавший выходит к доске, берет другую картинку, и игра продолжается.)

3. Работа с карточками

IV. Работа по теме урока

1. Употребление артиклей

(Учитель пишет на доске слова с неопределенным артиклем.) An apple, a ball, an elephant, a banana, a school, an ice cream.

(Ученики читают слова хором за учителем. Затем он задает детям вопрос.)

Как вы думаете, почему перед некоторыми словами мы говорим и пишем а, а перед другими - an

Артикль а употребляется перед существительными, начинающимися с согласных (a ball, a banana, a school);

Артикль an употребляется перед существительными, начинающимися с гласных (an apple, an elephant, an ice cream).

2. Работа по карточкам

Упр . 1 (с . 60).

Read the red words, please.

(Ученики читают слова вслух. Затем учитель читает задание или предлагает детям прочитать вслух. Ученики самостоятельно выполняют его, а затем все вместе проверяют.)

3. Знакомство с местоимениями this и that

(Учитель указывает на игрушку, лежащую рядом с ним, например на столе.)

(Учитель пишет это предложение на доске, выделяя слово this, и произносит его. Ученики хором повторяют за ним предложение. Затем учитель указывает на какой-либо предмет, который находится дальше.)

(Учитель также пишет это предложение на доске, выделяя слово that, и произносит его. Ученики хором повторяют за ним. После этого учитель указывает на другие предметы и произносит фразы, голосом выделяя слова this и that.)

This is a pen. That is a school bag. This is a doll. That is a map. This is Dima. That is Anna.

Как вы думаете, в каких случаях употребляется слово this, а в каких - слово that?

(Следует дать детям время и возможность самим правильно ответить на вопрос. Затем учитель помогает ученикам сформулировать правило.)

Если мы указываем на предмет или человека, находящихся рядом с нами, то употребляем местоимение this,

Если мы указываем на предмет или человека, находящихся далеко, то употребляем местоимение that.

4. Работа по карточкам.

5. Работа по учебнику.

Упр. 2 (с. 60). (Ученики читают предложения в грамматической таблице на с. 60, а затем выполняют упр. 2.)

V . Динамическая пауза

Let"s have a break. Listen to me and do the same.

Two little blackbirds sitting on a hill. (Point fingers up.)

One named Jack, (One hand forward.)

One named Jill. (Other hand.)

Fly away, Jack. (One hand behind back.)

Fly away, Jill. (Other hand.)

Come back, Jack. (Return one hand.)

Come back, Jill. (Return other hand.)

(Учитель читает стишок и выполняет соответствующие движения, а ученики повторяют за ним.)

VI. Продолжение работы по теме урока

1.Работа по учебнику.

Упр. 3 (с. 61). (Учитель показывает на картинки в упр. 3.)

Look at the pictures and listen to the tongue-twisters.

(Ученики слушают запись и следят за текстом по учебнику. Учитель обращает внимание детей на то, как читается буква о в разных словах.)

В открытом слоге буква о произносится как [эи]: rose, close, go, home;

В закрытом слоге буква о произносится как [d] : Bob, dog, frog, box.

(Ученики повторяют скороговорки за диктором, а затем читают их хором и индивидуально столько раз, сколько учитель считает необходимым.)

Упр. 4 (с. 61). (Учитель рисует на доске таблицу, как в упр. 4, дети делают то же самое в своих тетрадях.)

В первой колонке напишите слова, в которых буква о произносится как [эи], а во второй - слова, в которых буква о произносится как [d]. Подчеркните эти буквы.

(Дети выполняют задание в тетрадях, двое учеников - у доски. Затем ребята проверяют ответы и читают слова хором и индивидуально. Наиболее подготовленные ученики могут самостоятельно дописать слова, соответствующие этим правилам, например: phone, potato, Соке и т. д.

Если позволяет время, для тренировки навыка чтения учащиеся читают слова и тексты в разделе Further Reading Practice.)

VII. Инструктаж по выполнению домашнего задания

Open your books at page 60. (Учитель показывает на картинки в упр. 1.)

Read the red words, please.

(Ученики читают слова вслух. Затем учитель читает задание.Учитель записывает домашнее задание на доске, а ученики - в дневниках.

VIII. Подведение итогов урока

Can you talk about things near and far from you?

Can you read the letter о in different words? (Учитель оценивает деятельность учащихся на уроке.)

We"ll have to stop there. Goodbye! (Goodbye!)

Технологическая карта урока

Учебный предмет : английский язык

Учитель: Ефремова Надежда Николаевна, МБОУ Староюрьевская СОШ

Класс : 3 б

Тема урока : Игрушки для маленькой Бетси

Тип урока : комбинированный урок

Техники и технологии : технология развития критического мышления, игровые технологии, ИКТ-технологии, здоровьесберегающие технологии, прием «нестандартное начало урока», прием «вопрос-ответ»

Планируемые результаты :

Личностные :

Осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

Формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

Развитие креативности, трудолюбия, взаимоуважения, внимания;

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения не создавать конфликтов.

Метапредметные :

Развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности;

Уметь строить логическое рассуждение и делать выводы;

Готовность слушать собеседника и вести диалог;

Обобщение и фиксация информации;

Осуществление самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные :

Формирование языковых навыков в рамках темы «Игрушки»;

Совершенствование навыка говорения через практику монологической и диалогической речи;

Развитие навыков аудирования;

Формирование социокультурной осведомленности.

Ресурсы : -Учебник и рабочая тетрадь УМК Spotlight 3 класс (Быкова Н.И., Дули Д., издательство «Просвещение»), интерактивная доска, презентация к уроку, наглядный материал: игрушки (музыкальная шкатулка, самолет, чайный сервиз, самолет, поезд, кукла, мяч, слон), карточки со словами, картинки, DVD, аудио диски Спотлайт 3.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемее УУД

Формы оценивания

Личностные

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

1.Мотивационно- организационный

Учитель приветствует учащихся с использование приема»Нестандартное начало урока».

Активизирует учащихся, предлагает учащимся догадаться, о чем пойдет речь на уроке.

(создает проблемную ситуацию на уроке)

Просит сформулировать цель урока.

Вспоминают, какие игрушки они уже знают.

Формулируют цель урока.

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять высказанные мнения по существу полученного задания, целеполагание, постановка учебных целей и задач.

Слушать собеседника.

Формулировать собственное мнение.

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Выделять существенную информацию.

Взаимооценка

Речевая разминка.

Объясняет задание.

Активизирует мыслительную деятельность учащихся.

Слушают аудиозапись, повторяют слова.

Формировать мотивацию изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию.

Осуществлять самоконтроль и контроль.

Слушать собеседника. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Структурирование знаний.

Взаимооценка

2.Актуализация знаний

Организует работу учащихся в режиме «Учитель – ученик» Использует прием

« вопрос- ответ»

Кратко отвечают на вопросы учителя.

Слушать собеседника,

Структурируют знания.

Взаимооценка

Организует работу в парах, учащиеся должны угадать, что за игрушки «прячутся» в коробках. Использует игровой прием «Угадай!»

Задают вопросы сомнения, пытаясь угадать, какие игрушки «прячутся» в коробках.

Развивать внимание и трудолюбие.

Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия.

Слушать собеседника, адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Структурируют знания. Используют изученную ранее лексику для построения вопросов и ответов.

Взаимооценка

Организует предъявление притяжательного падежа в английской грамматике, правило образования притяжательного падежа.

Организует работу учащихся у доски для закрепления правила.

Составляют примеры по образцу: кому какие игрушки принадлежат. Читают полученные словосочетания.

Развивать навыки сотрудничества со сверстниками.

Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи.

Структурируют знания.

Взаимооценка

Организует предъявление вопроса «WHOSE ?», чтобы спросить о том, кому что-либо принадлежит

Организует работу учащихся у доски для закрепления правила. Использует игровой прием.

Учащиеся делятся на две группы. Одна группа составляет на доске вопросы, другая – конструирует ответы на вопросы.

Развивать навыки сотрудничества со сверстниками.

Развивать креативность, трудолюбие, взаимоуважение, внимание.

Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия, вносить необходимые коррективы в выполнение задания.

Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи.

Структурируют знания.

Взаимооценка

3. Рефлексия

Организует беседу о материале, пройденном на уроке. Выдает домашнее задание. Побуждает обучающихся к оценке собственной деятельности на уроке. Подводит итоги урока. Вопрос для рефлексии What ’s your favourite toy ?

Обобщают свою деятельность.

Систематизируют полученную информацию.

Осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу.Осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач.

Уметь правильно использовать материал.

Слушать учителя, собеседника, формулировать собственное мнение и позицию, координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве.

Развивать умение восприятия, языковую догадку.

Осуществлять актуализацию полученных знаний по предмету.

Использовать изученную ранее и новую лексику для построения высказывания.

Самооценка, взаимооценка.